Курс по мобильной съемке

"Взгляд через камеру"

Привет! Благодарю, что ты выбрал именно мой курс по обучению мобильной фотографии!
Я настоятельно рекомендую пройти все обучение ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, не забегать вперед. А также выполнить все ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ. Сколько бы мы не изучали теорию, все обязательно нужно подкреплять практикой. Итак, бери смартфон в руки.. и ПОЕХАЛИ!
* хочу напомнить, что вся информация защищена авторским правом и не может распространяться публично. Спасибо!

Для начала давай познакомимся. Немного обо мне.

Меня зовут Даша, занимаюсь фотографией с детства
Профессиональный свадебный и портретный фотограф. Снимаю все, что связано с людьми. Люблю природу
Являюсь одним из лидеров сайта MyWed по Челябинску
Выиграла свадебную премию WEDDING AVARDS URAL 2020 в номинации "Love Story"
Обо мне

Обработка видео...

Содержание курса:

Блок 1. Смысл, идея и атмосфера снимка. Для чего мы фотографируем.

Блок 2. Настройки камеры. Экспозиция, баланс белого, экспонирование.

Блок 3. Свет. Какой бывает свет. Как им управлять. Мягкий и жесткий свет. Направления света: фронтальное, боковое контровое. Понятие "золотой час", съемка со вспышкой.

Блок 4. Композиция. Как располагать предметы в кадре? Планы и ракурсы.

Блок 5. Фишки и "вау-эффекты", которые мы можем использовать при съемке на телефон.

Блок 6. Съемка серий. Как правильно создавать серию кадров, чтобы зрителю было интересно?

Блок 7. Тренды в современной мобильной съемке.

Блок 8. Лента в инстаграм. Создание стильной ленты

Блок 9 . Обработка фотографий на телефоне. полезные приложения.

Блок 10. Вдохновение. Что это за штука и где его взять?

Блок 1. Смысл, идея и атмосфера снимка. Для чего мы фотографируем

Сначала смотри ВИДЕО, а затем ВЫПОЛНЯЙ домашнее задание:

ДЗ! Попробуй снять ветер. Подумай, как можно передать ощущение ветра через фотографию? Возможно, это покосившееся дерево, или вывернутый зонт? Развевающийся шарф? Подключи фантазию! По такому же принципу попробуй снять «Тепло» и «Легкость»

Это домашнее задание направлено на то, чтобы ты учился передавать какую-либо эмоцию или атмосферу через съемку конкретных вещей.


Смысл снимка

Обработка видео...

Блок 2. Настройки камеры

Мы не будем забираться в дебри и говорить о разных сложных вещах, таких как ISO, диафрагма, выдержка, динамический диапазон, хроматические аберрации и т.д.

А поговорим о нескольких простых, но действительно важных настройках камеры телефона, которые помогут улучшить качество твоих фотографий.


Не стоит снимать на телефон в ПРО режиме, полностью самому подбирая ISO, диафрагму и выдержку. Сейчас смартфоны достаточно умны, чтобы сами выставить настройки.


НО!

1. Снимать лучше всегда с пониженной ЭКСПОЗИЦИЕЙ

Если просто, экспозиция это то, сколько света попадает в камеру. Если еще проще, то с помощью изменения экспозиции мы можем делать снимок ТЕМНЕЕ/CВЕТЛЕЕ


Когда мы понижаем экспозицию, мы делаем снимок чуть темнее, благодаря этому он приобретает объем и многогранность.

А также, в теневых участках снимка содержится больше информации, чем в светлых


Поэтому осветлить изначально темный снимок при обработке будет проще, чем затемнить светлый.


Экспозиция

Обработка видео...

2. Еще один параметр, про который нам необходимо поговорить, это БАЛАНС БЕЛОГО

По-простому, это температура снимка. Снимок можно сделать более теплым или более холодным с помощью изменения баланса белого.

Температура измеряется в кельвинах.

Наверное, все покупали лампочки, и на разных лампочках разное значение кельвинов, из-за этого какие-то лампочки светят более теплым светом, какие-то более холодным.

Если мы снимаем в авто режиме, то камера сама выставляет Баланс белого.

Чаще всего, современные смартфоны очень точно выставляют баланс белого, но иногда даже они промахиваются, делая снимок слишком теплым или слишком холодным.

Исправить при самой съемке мы этого не можем, а вот поправить в одной из программ обработки - легко.


Программа для обработки, которую я использую в видео называется VSCO. Доступна и на системе IOS, и на Android
Баланс белого

Обработка видео...

3. ЭКСПОНИРОВАНИЕ

По факту, это почти то же самое, что и экспозиция (темнее-светлее), но есть некоторые нюансы о которых хочется рассказать.

Экспозиция, это всего лишь количество света, попадающее на камеру телефона, а вот экспонирование - это процесс съемки (создание кадра более темным или более светлым)

Например. Я снимаю напротив окна, с помощью ползунка могу сделать светлее-темнее. Я нажимаю на экран, вылезает ползунок, я делаю снимок светлее – темнее. Но тут многое завит то того, на какое место я нажму на экране. Если я нажму на темное место, то это значит, что телефон ЭКСПОНИРУЕТСЯ ПО ТЕМНОМУ МЕСТУ. Это в свою очередь значит, что даже если я сделаю экспозицию темнее, слишком темной картинка не станет.

Но я могу нажать на светлый участок и буду ЭКСПОНИРОВАТЬСЯ ПО СВЕТЛОМУ УЧАСТКУ. Увожу ползунок вниз – картинка станет намного темнее, нежели когда я экспонировалась по темному участку.

!ДЗ. Отработать съемку с разной экспозицией. Поработать с балансом белого в приложении. Отработать съемку с экспонированием по темному и светлому месту.
Экспонирование

Обработка видео...

БЛОК 3. Свет

Фотография, от греческого «свет» и «пишу», переводится как светопись, работа со светом, поэтому даже при съемке на телефон важно учитывать откуда и как падает свет.


Свет делится на ЕСТЕСТВЕННЫЙ (солнце) и ИСКУСТВЕННЫЙ (лампы, фонари и т.д.)

На телефон лучше снимать с естественным освещением, чаще всего снимок будет лучше качества. Искуственный свет лучше использовать только тогда, когда нет естственного (темно и т.д.)

При этом старайтесь НЕ СМЕШИВАТЬ искуственный и естественный свет. Например, снимаем дома днем – выключаем все лампы, используем свет только из окна. Тогда картинка станет «чище», уйдет грязь из фотографии.


Также свет делится по характеру

на ЖЕСТКИЙ и МЯГКИЙ.

Жесткий свет – это прямое попадание источника света (например, солнца) на объект съемки. Ничего не закрывает объект от солнца.

Мягкий свет – не прямое попадание источника света (например, солнца) на объект съемки. Солнечные лучи могут закрывать облака, дома, деревья и т.д


Жесткий свет усиливает все эмоции, подчеркивает фактуру, делает изображение экспрессивнее. Мягкий же свет наоборот, сглаживает контрасты, делает изображение спокойнее.


В зависимости от нашей задумки (вспоминаем первый блок, думаем о чем мы делаем кадр) мы применяем мягкий или жесткий характер света.

Жесткий и мягкий свет

Обработка видео...

Теперь разберем несколько направлений света:

-фронтальный

-боковой

-контровой


ФРОНТАЛЬНЫЙ. Когда источник света (солнце) светит из-за спины фотографа, прямо на объект съемки.

Такое направление света идеально для:

- селфи. Когда снимаем себя, важно, чтобы лицо освещалось равномерно

- такой свет сглаживает все неровности кожи, прыщи и т.д.

- подходит для портретов людей

Фронтальный свет

Обработка видео...

БОКОВОЙ. Когда источник света (солнце) светит на объект сбоку. Фотограф также стоит сбоку от источника света

- самый объемный и красивый, но в то же время самый сложный свет для съемки на телефон.

Такой свет лучше использовать когда нет прямых попаданий солнечных лучей на объект съемки (солнце за облаками, пасмурно), или в "золотой час" (расшифровка этого понятия чуть ниже)

- подчеркивает стуктуру, фактуру, все неровности лица, прыщи, хорошо подсвечивает капли воды и т.д.


Проанализируй, с какого боку идет свет на примерах.

(примеры моих фото на телефон с боковым светом, все фото без обработки в приложениях):


КОНТРОВОЙ. Когда источник света (солнце) светит прямо в объектив, на фотографа.

- в контровом круто получаются силуэты. Если вы хотите снять какой-то силуэт, то просто ставите предмет (или человека) напротив солнца и понижаете экспозицию. Получается красивый силуэт.

- в контровом свете , также как и в боковом, хорошо подсвечивается вода, пыль, отражения и т.д. Если вы хотите снять воду, капли, отражения, то лучше всего вставать так, чтобы солнце светило прямо в камеру телефона. Тогда все капли будут подсвечиваться и искриться.

Примеры моих фото на телефон в контровом свете (все фото без обработки в приложениях):

Контровой свет. Создание силуэта

Обработка видео...

«ЗОЛОТОЙ ЧАС»

В фотографии есть понятие «золотой час», это последний час перед закатом. Я бы даже сказала, последние 40-30 минут. В это время солнце находится в наиболее низком положении над горизонтом, становится мягким и теплым. Всем предметам свет в это время придает теплый розово – оранжевый оттенок. Поэтому снимать на улице на телефон лучше именно в это время.


Многие снимки природы, сделанные мною на телефон создаются именно в этот "золотой час"


Но точно также работает и час после рассвета. В первые 30-50 минут после восхода солнца можно сделать самые красивые и эстетичные фотографии.


Дальше солнце уже поднимается выше, тени становятся все более жесткими, а свет менее красивым. Поэтому, когда вы идете фотографировать природу я советую выбирать или пасмурную (облачную) погоду, или «золотой час». В закатном свете даже те вещи, которые днем никак не впечатляли часто становятся какими-то особенными.

Примеры моих фото на телефон с закатным солнцем (все фото без обработки в приложениях):

СЪЕМКА СО ВСПЫШКОЙ.

Иногда у нас нет солнечного света и мы вынуждены снимать со вспышкой. На телефон снять интересно со вспышкой можно, но сложно. Важно, чтобы то, что вы снимаете выглядело очень эстетично и красиво, т.к. вспышка усиливает и концентрирует внимание на объекте. Даже маленькие пылинки со вспышкой будет очень хорошо видно. При этом в кадре не должно быть ничего лишнего, только то, что вы хотите снять.

Также вспышка придает ощущение неряшливости картинки, случайности.


Примеры фото со вспышкой (кадры взяты с сайта pinterest):

съемка со вспышкой

Обработка видео...

Вывод: теперь, когда ты будешь фотографировать на телефон, обязательно смотри на направление света. Откуда он идет, как падает на объект? Я уверена, твои фотографии станут намного лучше!


ДЗ. 1. Снять одну и ту же вещь с разным направлением света. Фронтальный, боковой, контровой. Проанализировать как меняется свет. Поснимать со вспышкой.
ДЗ 2. Взять телефон и выйти поснимать в закатный час. Можно уехать на природу, или остаться в городе. Важно найти такое место, где закатные лучи ничего не будет перекрывать (дома, деревья и т.д.)

БЛОК 4. КОМПОЗИЦИЯ

Как я уже говорила, мне очень хочется, чтобы изучение мобильной фотографии давалось тебе легко и просто. Поэтому мы не будем изучать много сложных композиционных приемов с подробным анализом, как делаем на большом авторском курсе по обучению профессиональных фотографах.

Я в доступной форме дам тебе советы, которыми ты сможешь воспользоваться уже сейчас.

Итак, поехали!


Что такое композиция?

Композиция, это расположение объектов съемки в кадре таким образом, чтобы автор мог донести до зрителя свою мысль.

1. Правило третей.

Условно мы можем поделить кадр таким образом (делим кадр вертикально на 3 части и горизонтально на 3 части):

В каждом телефоне можно включить сетку (см. видео) , это так называемое правило третей. Заключается оно в том, что когда мы располагаем объект на пересечении этих линий, картинка становится более гармоничной.

Конечно, такое правило работает не для всех снимков, но чаще всего можно использовать именно его (примеры фoто мои + с сайта pinterest):

правило третей, как включить "сетку" на телефоне

Обработка видео...

2. Симметрия. Иногда наоборот можно расположить объект по центру кадра, чтобы акцентировать внимание зрителя. Например, в поле стоит одинокое дерево. Расположи его ровно по центру, этим ты усилишь эффект одинокого дерева.


То же самое с линией горизонта. Обычно она распологается или выше середины в кадре, или ниже (на одной из линий, если снимать по правилу третей). Но если хочешь показать какую-то симметрию, гармонию, то можно расположить кадр так, чтобы линия горизонта находилась посередине. Примеры (фото взяты с сайта пинтерест):


На самом деле в нашей жизни довольно много симметрии. Стоит только попробовать ее увидеть.


3. Заваленный горизонт. Старайся снимать ровно, чтобы телефон никуда не косило, и горизонт оставался ровным. Если этого не получилось, то горизонт всегда можно поправить при обработке изображения.

Также горизонт не должен «резать» голову или туловище (объекта). Попробуй чуть присесть или наоборот, поднять руки с камерой повыше, чтобы объект оказался полностью на фоне неба или наоборот, на фоне земли.


НО! все правила даны, чтобы их нарушать. Поэтому, если тебе хочется передать экспрессию, движение в снимке, можешь специально заваливать горизонт, "разрезая" объект на части. Но всегда помни, кадр в любом случае должен смотреться гармонично!

Это должно хорошо читаться и быть "фишкой" снимка, как на примерах (фото взяты с сайта pinterest):

4. Кадрирование.

Не бойся зуммировать (приближать) при фотосъемке на телефон. Да, чаще всего качество теряется, но сейчас это даже в тренде.

А еще приближение очень здорово работает на смысл кадра. Когда в кадре много объектов, они пестрят, отвлекая внимание. Когда мы прибилижаем, тем самым ВЫДЕЛЯЯ что-то главное, то мы выделяем объект смыслово, создавая на нем акцент.

Также попробуйте зумировать, тем самым изменяя акцент. Попробуй снять так, чтобы вся деталь занимала пространство кадра. Например, это складка от платья (в кадре только платье), или какая-то надпись. Часть парфюмерии, или циферблат часов.

НО! Всегла проверяй такой снимок на то, насколько эстетично и "вкусно" он выглядит. Особенно, когда мы касаемся фактуры различной косметики.


Кадрирование (зуммирование)

Обработка видео...

(фото для примера взяты с сайта pinterest):


5. "Воздух" и "грязь" в кадре.

А иногда наоборот, чтобы показать атмосферу, нужно отойти подальше. Например, если ты снимаешь природу, или какую-то городскую сцену. Человека среди поля и т.д. Но здесь всегда важно не допускать появление всякого «мусора» в кадре – случайных людей, проводов, реального мусора и т.д. Всегда оценивайте кадр полностью, чтобы потом лишние предметы не отвлекали от того, что вы хотели снять. Пробуйте смещять объект полностью в бок кадра, тем самым остальную часть кадра оставляя пустой и заполняя ее «воздухом»


Получается, "воздух", это композиционно свободные кадры, чаще всего с общими планами. Пустое пространство, не загруженное деталями. Это может быть небо, стена , однородная фактура и.т.д.

(фото для примера взяты с сайта pinterest):

6. Композиционный прием: ритм. Иногда у нас перед глазами возникает несколько одинаковых повторяющихся объектов. Это называется ритм. Попробуй поискать их взглядом. Я уверена, ты найдешь массу интересных вариантов для съемки.

(фото для примера взяты с сайта pinterest):

7. Композиционный прием: фрейминг.

Это то, когда объект заключается в какие-либо рамки. Съемки через окно, очки, трубу и т.д.

Это все будет фреймингом. Поищи, что ты можешь так снять и как.

(фото для примера взяты с сайта pinterest):


Планы и Ракурсы

Ракурсы.

Если снимаешь один объект, не делай 20 одинаковых фото, а попробуй снять с разных ракурсов. Присесть пониже, или наоборот встать на что-то, чтобы снять сверху. Может перемещать объект съемки – расположить его на полу, или повыше. Эксперементируй. Таким образом. Из 20 кадров ты сможешь выбрать наиболее удачный и выигрышный ракурс. В примере снят один и тот же сюжет, но с разных ракурсов.


В примерах подобраны фотографии, сделанные с разных ракусов. Подумай, где находился фотограф в этот момент. Каким образом был сделан каждый из кадров?

(фото для примера взяты с сайта pinterest):

Планы.

В телевидении и кино планы распределяются на следующие: крупный, средний и общий. В каждом плане есть еще несколько подразделений (курпный крупный, крупный средний, крупный общий, общий крупный, общий средний и т.д.), но мы не будем слишком захламлять голову, а рассмотрим 3 варинта – крупный, средний и общий.

Если оценивать по человеку, то крупный планом считается все, что входит в кадр по плечи.

Средний – по пояс.

Общий – во весь рост и дальше.

Так вот, очень важно чередовать эти планы при съемке. Тогда фотографии станут разнообразнее.

Ультракрупный план (деталь), это когда мы видим в кадре только какую-то часть человека или предмета (глаз, рот и т.д.)

Ультраобщий, это когда объект съемки очень далеко, но все же мы различаем его на фотографии


Объем на фотографии. Передний план.

Чтобы создать объем на фотографии можно использовать передний план. Например, располагать какой-то объект прямо перед камерой, он будет немного размытым. Тогда будет создаваться эффект 3dшности картинки. А еще можно снимать и-за чего-то. Например, из-за угла, из-за ветки, или из-за дерева. Таким образом будет создаваться эффект «подсматривания» за объектом съемки, и создаваться ощущение, что фотографа тут вовсе нет.


Проанализируй снимки в примере. Что является передним планом?

(фото для примера взяты с сайта pinterest, а также мои фото с телефона):


ДЗ! Сними по кадру на каждый прием. По правилу третей, найди ритмы, фрейминги и т.д. Поснимай с разными планами и ракурсами. Обязательно используй передний план.

БЛОК 5. ФИШКИ И «ВАУ-ЭФФЕКТЫ» ПРИ СЪЕМКЕ

1. Отражения и блики.

Сейчас очень много всевозможных призм, хрусталиков, и т д, которые помогут разннобразить кадр. Просто подносим хрусталик близко к камере и вертим его так, чтобы он бликовал, или отражал какой-то объект. Кстати, как мы уже говорили, именно контровой свет лучше подсвечивает воду, стекло и т.д. поэтому кадры с бликами лучше делать именно в контровом свете.

(фото для примера взяты с сайта pinterest, а также мои фото с телефона):

2. Смазы.

Сейчас очень популярен эффект смаза. Смысл таких кадров в том, чтобы передать движение, или какую-то мимолетность момента. Подчеркнуть «случайность» кадра.

Чтобы создать такой эффект во время съемки нужно быстро двигать телефон, чтобы он не успел «зацепить» изображение

изображение.

как создавать смаз

Обработка видео...

(фото для примера взяты с сайта pinterest):

3. Тени.

Также можно снимать не только сам объект съемки, но и его тень. Также тень можно снять на лице человека (например, тень от цветочка) и т.д. Вариаций множество!

Проанализируй как и от чего в предмете падает тень. Помни, что наиболее ярковыраженная тень будет в условиях жесткого света.

(фото для примера взяты с сайта pinterest):

1 ДЗ! Сделай кадры теней, кадры с отражениями и смазанные кадры. Просто прочитать недостаточно, нужно снимать самому. Дай себе задание: сегодня снимаю тени, и весь день ищи необычные тени. Гарантирую, после одного такого дня по поиску теней ты начнешь их подмечать повсюду!
2 ДЗ! Сними автопортрет с помощью одной из фишек - тени, со смазом или с отражением.

БЛОК 6. СЪЕМКА СЕРИЙ

Чаще всего в современном мире, мы не ограничиваемся отдельными кадрами, а снимаем целую серию снимков. Даже в инстаграме уже можно выставлять по 10 фоторабот, поэтому очень важно понимать как именно создать серию снимков, а не 10 отдельных кадров.


1. Как мы уже говорили, серия должна сочетаться из разных планов и ракурсов. Если наснимать 10 фотографий только средним планом, это будет не интересно и однообразно. А если снять и средний, и крупный, и общий, еще сверху и снизу, то получится более динамичная серия. Именно изменения планов придает серии динамику. Мы увлекаем зрителя, заставляя его смотреть дальше.

2. Совмещаем композиционные приемы. В одной серии можем использовать и фрейминг и ритм. Заметил где-то симметрию? Расположи объект по центру! А в следующем кадре обязательно смести объект вбок, тем самым чередуя композиционные приемы.

3. Используй разное направление света. Один и тот же объект можно сфотографировать с фронтальным светом, боковым и контровым. Получится 3 совершенно разных кадра.

Чем больше приемов используешь, тем серия будет разнообразней, НО!

Не надо за раз все смешивать в одну кучу, важно, чтобы серия оставалась гармоничной.

Детали. Обязательно добавляй в серию кадры деталей (это может быть часть сумки, фактура дерева, складка платья и т.д.)

Включай в серию фишки (блики с помощью кристалликов, смазы), но опять же, не переусердствуй!


ДЗ! Снять серию кадров, так чтобы серия была разнообразной и ее было интересно смотреть.

БЛОК 7. ТРЕНДЫ В ФОТОГРАФИИ

1. Минимализм. Убираем все лишнее, снимаем только объект, на нейтральном фоне. Цель минимализма в том, чтобы с помощью пустого пространства создать акцент на объекте.

2. Деталь. Макро-съемка. Снимаем не весь предмет, а какую-то его деталь. Складку на платье, или фактура рисунка, камня. Также это может быть части тела человека. Отдельно снятые кисти рук, пальцы, ключицы, стопы и т.д.

3. «Случайные» кадры. Все устали от «вылизанных» идеальных кадров, поэтому сейчас популярны смазы. Также в тренде неидеальность в кадре. Например: смятая расправленная постель, недопитая чашка кофе, раскиданные туфли. Главное, чтобы все эти неидеальности все равно выглядели эстетически красиво. Сюда же относятся кадры в движении, когда человек убегает, выходит из кадра.

БЛОК 8. ЛЕНТА В ИНСТАГРАМ

Очень часто мы снимаем не только для себя, но и выкладываем кадры в одну из популярных соц. сетей, инстаграм. В этом блоке поговорим о выстраивании ленты. О том, как сделать так, чтобы она смотрелась гармонично и цепляюще.


1. Единый стиль и тематика. Не зря блогеры выбирают какую-то одну, две, три темы в своем блоге и вещают о них. Например, я транслирую в инстаграм свой фотогработы + природу, и сочетаю их. Но зато я не касаюсь городской темы, предметной, фото еды, косметики и т.д. потому как ,если включить все сразу, то будет полная мешанина. Зритель, заходя к вам на страницу должен сразу визуально понимать, о чем ваша лента.

2. Схемы построения ленты.


По факту, лента строится по тем же схемам, что и серия – чередование крупных, средних и общих планов, разбавление всего этого деталями, разными ракурсами.

Но в ленте мы видим не каждое фото отдельно, а целый набор картинок, поэтому важно, чтобы они сочетались.


Пример расположения планов в ленте:

Достаточно точно пример чередования планов можно посмотреть в аккаунте бренда одежды @namelazz:

Рассмотрим несколько приемов построения сетки инстаграм:


Самая популярная схема, которой пользуются многие блогеры и те, кто просто стильно оформляют ленту, шахматная доска:

Когда мы чередуем планы оп типу шахматной доски

Пример: @vigbo.ru

Но не обязательно четко придерживаться этой структуры. Для придания ленты естественности можно иногда нарушать правила, ставя (!ИНОГДА) рядом похожие планы.

Также сейчас появился ми-ни тренд: ставить подряд 2-3 фотографии из одной серии, похожих по плану и ракурсу.

Также можно чередовать блоками. Выкладывать по 3-6-9 кадров одной цветовой гаммы серии и т.д.:


Пример:

@artobjecct

@themostepicday

С одной стороны, это стильно и интересно смотрится, с другой стороны, это загоняет вас в рамки 3-х (6 или 9) похожих постов. Иногда захочется выложить уже другую картинку, но эта схема не позволит вам этого сделать. Плюс, отклика от похожих постов у аудитории будет меньше.

Есть еще, так называемая, перетекающая лента, когда один пост переходит в другой. Сейчас это уже не сильно в тренде, и я бы не советовала делать такую ленту.

Дело в том, что даже в инстаграме идет мода на естественность, натуральность. А такая лента четко дает понять, что каждый пост запланирован очень давно.

Да и множество непонятных значков, которые мы видим целой картинкой только в профиле, на отдельных фотографиях мешают.

Пример взят на просторах интеренета.

ЦВЕТА ЛЕНТЫ ИНСТАГРАМ

Подбирайте фотографии для выкладывания так, чтобы они сочетались по цветам друг с другом. Выберите для себя 2-3 основных цвета, определите какой у вас профиль, темный и контрастный, или воздушный и легкий?

Но не обязательно придерживаться всю жизнь одной цветовой стилистики профиля. Ваши вкусы могут меняться, также может меняться и ваш профиль.


Темный цвет профиля может плавно перетекать в светлый. Только делать это нужно не сразу, а постепенно. В светлую ленту начинаем вкраплять темные фотографии, плавно переходя в другой цвет.


Также, даже в профиль, выполненный в нейтральных цветах, можно добавлять яркие цветовые акценты, разбавлять ленту акцентными вкраплениями деталей.

Отличный пример работы с цветом можно посмотреть в инстаграм: @thenoisetier

Смотрите как цвета плавно перетекают из одного в другой. За основу берется один цвет, на тему этого цвета выкладывается несколько фото. Затем идет переходная фотография в другой цвет, затем снова несколько фото на эту тему, и т.д.

Чтобы было проще формировать ленту, можно скачать специальные приложения по ее планированию. Примеры приложений: Garny и Unum

Оба приложения доступны как для IOS, так и для Android

ВОЗДУХ

В профиле, также как и в серии, важен так называемый «воздух». Чтобы кадры с лицами и деталями не лепились близко друг к другу, их необходимо разделять композиционно более свободными кадрами. С помощью «воздуха» мы можем расставить акцентность, чтобы зритель, заходя на вашу страницу сразу смог выцеплять какие-то картинки взглядом, чтобы они не сливались воедино.

Например, в аккаунте @thenoisetier роль «воздуха» выполняют цветные вставки, тем самым благородно разделяя картинки, не смешивая все.

В аккаунте @namelazz роль воздуха выполняют вставки с нейтральными пейзажами или кадры с общими планами на светлом фоне.


Примеры профилей из разных сфер с интересной и стильной лентой:

Конечно, это только небольшая выборка из миллиона стильных авторских лент. Подпишись на те аккаунты, которые тебя вдохновляют, вызывают отклик.

И отпшись от тех, чей визуал тебе неприятен.

Насмотренность - очень важная вещь в фотографии.

Чем больше эстетичных и необычных снимков будешь смотреть, тем быстрее научишься создавать тот визуал, который нравится самому.

ДЗ! Скачать планировщик ленты (если его еще нет) и попробовать составить ленту на 9-12 постов, исходя из тех рекомендаций и цветовых схем, что я дала. Определиться со стилистикой и тематикой блога.

БЛОК 9. ОБРАБОТКА ФОТО НА ТЕЛЕФОНЕ

На самом деле, я всегда говорю своим ученикам, что если ты уже снял крутую картинку (с интересным светом, композицией, сюжетом и т.д), то обработка будет минимальна. Она нужна только для того, чтобы правильно расставить цветовые и световые акценты на фото.


Итак, самые популярные программы обработки, это VSCO и Lightroom. Я иногда захожу еще в Snapseed, о нем мы тоже поговорим в видео (cмотри видео попорядку):

обработка в VSCO

Обработка видео...

обработка в Lightroom

Обработка видео...

обработка в Snapseed

Обработка видео...

БЛОК 10. ВДОХНОВЕНИЕ. ЧТО СНИМАТЬ?

Одна из самых больших проблем это то, что мы не всегда умеем видеть этот мир красивым. Нам кажется все обычным, посредственным. Каждый день ходим на работу, не замечая красоты вокруг, нас ничего не вдохновляет.

НО!

Самая большая ошибка думать, что вдохновение должно придти само из ниоткуда. Думать, "вон тому человеку везет, у него такой красивый мир, а у меня скучный и серый." Это совсем не так, каждый сам выбирает что видеть в этом мире.

Для того, чтобы разбудить твое вдохновение и воображение, придется выполнить несколько заданий:


ДЗ! 1. Путь на работу. Каждый из нас ездит на работу чаще всего одним и тем же путем. Так вот твоя задача, в следующий раз, добираясь на работу, заметить детали, которых ты раньше не замечал и снять это на камеру телефона. Возможно, именно сегодня какие-то особенные облака? Или девушка(парень), проходящий мимо необычно одет (одета)? А может быть складка платья очень красиво подсвечивается солнечным светом? Или идет дождь , и у асфальта очень приятный серый цвет? Вариантов масса! Стоит только подключить воображение. Желательно для этого заложить на дорогу до работы чуть больше времени, чем обычно.
2. Характеристика пространства. Выбираешь какое-либо пространство (комната, кабинет на работе, дом, сад, лоджия и т.д.) и по средствам съемки каких-либо деталей пытаешься охарактеризовать это помещение, показать свое отношение к нему. В этом упражнении обязательно снимать именно детали, но показывая картинку целиком! Цель: чтобы у зрителя сложись ощущение этого пространства , отношене к нему, исходя из просмотра ваших фото-деталей.
3. Природа. Выбираешь солнечный вечер, берешь любимых, друзей (можно и одному), едешь снимать закат. Как мы помним, очень важно попасть в «золотой час», в час перед самым закатом. Создаем полную серию, то, как мы изучали ранее. Гуляем, отдыхаем, наслаждаемся красивым светом. Не убегай сразу после заката. Иногда самая волшебная атмосфера появляется после того, как солнце зашло за горизонт.
4. Вдохновляющее пространство. Вновь выбираешь один из дней, но теперь уже едем не за город, а остаемся в городе. Выбираем стильное кафе, в котором давно хотелось побывать, или любое другое пространство. Здорово подойдет какая-либо выставка или музей. Едем туда. Снимаем детали, общие планы. Экспериментируем с различными фишками и эффектами.

Я гарантирую, после выполнения этих домашних заданий ты точно начнешь подмечать больше деталей и красивых нюансов в своей жизни. Самое главное запомни – вдохновение, это не какая-то эфемерная вещь, которая берется из ниоткуда и изчезает в никуда. Это вполне конкретное эмоциональное состояние.

Окружай себя вещами, которые приятны твоему глазу. Ходи на выставки, в музеи. В места, которые будут будоражить твою фантазию, от этого рождать вдохновение. Уезжай за город. Иногда стоит отъехать за несколько километров от города, природа подарит тебе красоту! Подмечай детали. И всегда, когда достаешь телефон для съемки, спрашивай себя: какую атмосферу я хочу передать? Что должен почувствовать зритель?


Надеюсь, что этот курс помог тебе в освоении фотографии!

Благодарю за доверие!